Когда в одном кузове сходятся утилитарность, комфорт и нотки настоящей дерзости — на свет появляется нечто большее, чем просто универсал. Это не просто транспорт для перемещения из точки А в точку Б. Это универсал с амбициями, с харизмой и, самое главное, с практическим умом. Лада Веста СВ Кросс — та самая «ласточка» с внедорожной хваткой, которая одинаково уверенно чувствует себя и на асфальтовом кольце мегаполиса, и на разбитом просёлке.
Дизайн: всё серьёзно, без шуток
С первого взгляда видно: перед нами не просто “сарай на колёсах” — это спортивный, подтянутый универсал, который впитал ДНК кроссовера. Всё, начиная от рельефного капота и заканчивая защитным пластиковым обвесом по периметру, намекает: с характером у него всё в порядке.
- Задранный клиренс (203 мм — это уже почти внедорожник).
- Расширенные колёсные арки с чёрным пластиком — классика кросс-дизайна.
- Двойной выхлоп (имитация, но смотрится эффектно).
- Легкосплавные диски от 17 дюймов — визуально вытягивают образ.
- Контрастные рейлинги на крыше, добавляющие как эстетики, так и функционала.
- Фары — линзованные, с выразительным «прищуром», дневные ходовые огни — на светодиодах, бампера — с острыми гранеными формами.
Общий образ: агрессия, динамика, и ни грамма «олдскульной» тяжеловесности.
Салон: и уютно, и современно, и по уму
Когда садишься внутрь, сразу ощущаешь: над эргономикой поработали. Всё на своих местах. Приятные материалы отделки, прострочка сидений, аккуратная панель приборов — здесь нет ощущения “бюджетника”. В Cross-версии особый стиль: вставки под карбон или тёмный металл, сиденья с комбинированной обивкой и яркой окантовкой, стильная декоративная строчка.
Что в наличии:
- подогрев передних сидений (а в топе и задних тоже);
- обогрев лобового стекла и зеркал;
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- климат-контроль — не просто крутилки, а полноценная система с микропроцессором;
- мультимедиа с тачскрином, Bluetooth, USB и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay;
- камера заднего вида, парктроники.
Шумоизоляция? На голову выше, чем в предыдущих моделях Лада. Салон защищает от уличного шума вполне достойно: ни гул шин, ни звук дождя не выводят из себя.
Техника: золотая середина между экономией и возможностями
Под капотом у Vesta SW Cross может скрываться один из двух проверенных временем моторов:
- 1.6 л (106 л.с.) — классика, надёжный, простой, атмосферный. Подходит для спокойной, размеренной езды;
- 1.8 л (122 л.с.) — поинтереснее, особенно в связке с вариатором. Динамики больше, и обгон на трассе — уже не акт отчаяния.
Трансмиссии:
- 5-ступенчатая механика — для тех, кто любит контроль и «старую школу»;
- вариатор Jatco — плавный, без дёрганий, отлично проявляет себя в городе и на трассе.
Передний привод, усиленная подвеска (со стабилизатором поперечной устойчивости и доработанными амортизаторами), увеличенный дорожный просвет — всё это даёт уверенность даже при выезде за пределы цивилизации. Плохая дорога? Снег? Гравийка? — Он скажет: «Давай ещё!»
Управляемость: не валится, а держится
Вества СВ Кросс приятно удивляет: несмотря на увеличенный клиренс, крены в поворотах минимальны. Чувствительная рулёжка, отзывчивая подвеска, адекватное поведение на скорости. А энергоёмкость — вообще отдельная песня: можно не бояться ям и лежачих полицейских, она их просто проглатывает.
Рулевое управление — электроусилитель, адаптивный: на скорости усилие возрастает, на парковке — руль крутится пальцем. Манёвренность для такого формата — на уровне: радиус разворота всего 5,5 метра.
Безопасность: всё, что нужно — и даже больше
Да, это не премиум, но и тут есть чем похвастаться. Vesta SW Cross получил весь базовый набор активной и пассивной безопасности:
- ESP (электронная стабилизация);
- ABS + EBD;
- Помощь при старте на подъёме;
- Контроль давления в шинах;
- Система ЭРА-ГЛОНАСС;
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Усиленные зоны деформации кузова.
Плюс ко всему — жёсткий каркас кузова и продуманная геометрия. Автомобиль уверенно проходит краш-тесты, получая высокие баллы по защите водителя и пассажиров.
Практичность: семейный и не только
Один из главных козырей — багажник. Его тут 480 литров, а если сложить задние сиденья — все 825! Пол ровный, удобный. Есть крепления, подсветка, розетка на 12V.
Плюс:
- плоский пол второго ряда — удобно ездить втроём сзади;
- простор на уровне C-класса — никто не будет жаловаться на тесноту;
- огромное остекление — хорошая обзорность, нет "глухих зон";
- крыша выдержит багажник, а рейлинги уже в базе.
Для кого эта машина?
- Для молодой семьи — надёжная, просторная, безопасная.
- Для активных людей — путешествия, дача, выезды — всё по плечу.
- Для городского жителя — вариатор, комфорт, управляемость.
- Для тех, кто устал от «буханок» и старых иномарок — свежая, современная, с гарантией.